Тест домкрата.
Нашей компанией был произведен тест домкрата от фирмы "Форд" по заказу журнала "За рулем".
"Конечно, дефекты встречаются в любых изделиях рук человеческих. Домкраты, в том числе и от «Форда», не исключение. Поэтому все, включая расстроенного хозяина, были твердо убеждены: случайность! И все же проверим.
Мы приобрели в дилерском центре «Форда» еще один домкрат для «Фокуса», отдав почти 3 тысячи рублей. Точь-в-точь такой же, какой был, только новенький. На экспертизу к специалистам ООО «Мосавтотест» отвезли оба изделия. Просьба простая: рассказать, почему помер первый домкрат, и выяснить, не вредна ли физическая работа его родственнику. Программа испытаний - в соответствии с заявленной на желтой наклейке нагрузкой: 1000 кг. Домкрату предстояло 10 раз поднять означенный груз, начиная с высоты 150 мм (высота порога «Форда-Фокус» при спущенном колесе), удержать груз в течение 15 минут и, наконец, выдержать проверку при 15-процентной перегрузке. Казалось бы, ничего особенного, но...
Но при первой же попытке подъема раздался треск - и держатель гайки развалился на глазах изумленных экспертов. Домкрат, разумеется, принял транспортное положение: мол, отвалите от меня! Что же, осталось передать останки чудо-изделий в металловедческую лабораторию, дабы проверить, из какого такого металла они, собственно, сделаны. И вновь эксперты были удивлены. Сталь оказалась малоуглеродистой: из такой можно делать разве что шайбы. Не удивительно, что и гайка с твердостью по Бринелю 126 НВ, и держатель (твердость -187 НВ) сразу же «поплыли».
Итак, два из двух штатных фордовских домкрата оказались бракованными и откровенно опасными как для самого автомобиля, так и для его владельца. Какой добрый человек поставляет их на «Форд» во Всеволожск? Да еще с гордой надписью МАХ. SAFEWORKINGLOAD1000 KG, обещающей владельцу отсутствие проблем при нагрузке в тонну. Может быть, честнее продавать такие автомобили с пустым багажником?"
Выдержка из статьи журнала "За рулем" №7 за июль 2009.